Играть с ребенком необходимо с рождения и до подросткового возраста. Игры по мере взросления ребенка меняются, но все призваны усилить связь между родителем и ребенком.
Игры для детей до 2-х лет
Игры для детей до 2-х лет тактильные:
- «Ладушки». Руки малыша в ладошках родителя, делаются хлопки в ладоши под звучные песенки или стишки.
- «Сорока-сорока». По ладошке малыша водят пальцем, приговаривая стишок, в такт текста загибают пальчики.
Игры для детей до 5-ти лет
Игры для детей от 2-х до 5-ти лет ролевые:
- «Дочки-матери». Каждый из участников выбирает себе роль другого члена семьи (ребенок становится папой, мама – ребенком) и обыгрывается привычная ситуация, но в новом амплуа. Игра сближает и помогает лучше понять заботы друг друга, почувствовать себя в «чужом теле».
- «В больничку». Участник выбирают роль пациентов и врачей, придумывают симптомы и способы лечения. В игре дети проявляют заботу к своим «пациентам», а это усиливает взаимопонимание.
Игры для детей до 15-ти лет
Игры для детей от 5-ти до 15-ти лет могут быть и настольные, и активные для всей семьи. Выезжая на природу используются подвижные игры: командные спортивные (волейбол, бадминтон), эстафеты, «Жмурки» (один игрок с завязанными глазами пытается поймать убегающих от него).
Настольные игры удобны для вечернего семейного времяпрепровождения, это могут быть «Шашки» или «Монополия», «Дженга» или «Лото». Есть игры, которые будут интересны детям всех возрастов.
«Фанты»
Один из игроков собирает со всех участников по одному личному предмету, складывает в мешок.
Спрятавшись за ширму, достает один из предметов и говорит, что нужно сделать его обладателю, чтобы вернуть его себе.
Задания могут быть заранее придуманы: попроще для детей помладше (спеть песню, используя только «хрю-хрю»; повторять движения и слова за кем-то в течении 10 минут; съесть яблоко без помощи рук) или посложнее, чтобы было интереснее для подростков (жонглировать 3-мя сырыми яйцами; стать официантом на 10 минут; «предсказать» будущее каждому гостю; сходить к соседям с чайником и предложить угостить их чаем)
«Кто Я?»
Каждому участнику прикрепляется бумажка на лоб (чтобы не было видно самому участнику) с указанием персонажа.
Для школьников младших классов это могут имена близких (бабушка, дедушка, папа), герои мультфильмов и персонажи детских книг, а для детей постарше – герои фильмов, политики.
Всем игрокам необходимо догадаться кто он. Для этого по кругу каждый участник задает вопросы о персонаже, на которые другие игроки должны отвечать только «да» или «нет». Победит тот, кто первый отгадает слово на своей бумажке.
Добавить комментарий